Профессор кафедры, преподаватель математики

Обратный звонок

профессор кафедры

Профессор (2010), доктор педагогических наук (2003).
Тема диссертации: «Методические основы обобщения и систематизации знаний учащихся в процессе обучения математике в средней школе».
Образование:
Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого (1979), учитель математики.
Сведения о работе:
Общий стаж педагогической деятельности –39 лет. Стаж работы в высшей и средней школе – 39 лет.
Область научных интересов:
— профессионально-личностное развитие педагогов;
— системно-деятельностный подход в обучении в школе и в вузе;
— развивающее обучение математике;
— исследования, направленные на формирование самостоятельной деятельности обучающихся;
— внедрение интерактивных технологий обучения в информационно-образовательной среде школы и вуза».

Читаемые учебные курсы:
1.Общая педагогика;
2.Философия образования.
3.Теория и методика обучения математике.
4.Лекции по высшей математике.
5.Элективные курсы по математике в средней школе.

Разработаны концептуальные подходы, проведены социологические исследования по проблемам:
— «Оптимизация самообразовательной деятельности студентов средствами информационных и коммуникационных технологий»;
— «Применения компьютерных учебно-деловых игр в обучении бакалавров»;
— «Интерактивное обучение математике в школе и вузе.»
Является руководителем научного семинара для аспирантов»Инновационные процессы в образовании»
Е.И. Санина осуществляет:
— индивидуальное консультирование магистрантов, аспирантов и педагогов образовательных учреждений;
— рецензирование программ, учебно-методических пособий, учебников по профилю кафедры и теории и методике обучения математике;
— научно-методическую помощь в преподавании курсов, факультативов,

Публикации:
Статьи в журналах ВАК.
1.Санина, Е. И. Подготовка студентов педагогических вузов к организации дистанционного обучения детей особого типа. .[Эл. Ресурс.] Е. И. Санина, М.М. Ахмадов// Современные проблемы науки и образования.-2015г. №5, URL: www.science-education.ru/128-22064 (дата обращения 05.11. 2015г.)
2.Санина, Е.И. Система компьютерного сопровождения обучающего курса по стереометрии с применением интерактивных технологий [Текст]./ Е.И. Санина, О.А. // Гришина Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 2. № 1. С. 146 -149
3.Санина,Е.И. Создание информационной среды для организации самостоятельной деятельности студентов СПО. [Текст] / Е.И. Санина, Г.А. Алексанян // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014. № 3. С. 97-101.
4.Санина, Е.И. Наполнение задачного материала школьного курса математики вероятностным смыслом как средство формирования вероятностного стиля мышления у учащихся 56 классов. [Текст.] / Санина Е.И., Арзуманиян Н.И. //Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45). С. 134136.
5.Санина, Е.И. Развитие пространственного мышления в процессе обучения стереометрии. [Текст.] / Е.И. Санина, О.А. Гришина// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013. № 4. С. 99-102.
6.Санина, Е.И. Формирование у обучающихся коммуникативной компетентности в процессе педагогического общения. [Текст.] / Е.И. Санина, С.В. Митрохина // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. С. 281.
7.Возможности современных форм обучения математике при подготовке студентов гуманитариев [Текст.] / Санина Е.И., Помелова М.С. Современные проблемы науки и образования — 2012. № 4. С. 229.
8.Санина, Е.И. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий в обучении математике в вузе. [Текст.] / Розанова С.А., Санина Е.И., Кузнецова Т.А.// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. — 2012. № 3. С. 93-98.
9.Санина, Е.И. Диалог как основной элемент коммуникативных технологий обучения. [Текст.] / Санина Е.И.// Мир науки, культуры, образования. — 2011. № 6. С. 108-109. и др.

Монографии:
1.Санина, Е. И. Вопросы методологии, теории и практики формирования культуры личности обучающихся в контексте системно-деятельностного подхода к обучению ( по уровням образования).[Текст]: монография / Е. И. Санина, Т. Г. Макусева и др.; общ. ред. Е И Саниной.- Санкт-Петербург «Своё издательство», -2015. – 248с. ( авторский вклад 30с., 2п.л.)
2.Санина, Е.И. Оптимизация самообразования средствами коммуникативных и информационных технологий. [Текст.]: монография / Санина Е.И., Помелова М.С., Тан Н.Н. / под общей редакцией Е.И. Саниной. Москва, 2012.- 161с. (10 п.л./3 п.л.)
3.Санина Е.И., Карауылбаев, С.К. Теория и практика создания и применения компьютерных учебно-деловых игр в обучении бакалавров. / [ Текст] Карауылбаев С.К. , Санина Е.И. Монография.- Тула: Тульский полиграфист, 2014.-151 с. (9,5 п.л. /4 п.л.)

Сотрудничество:
-Северо-восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (г. Якутск);
-Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова(г. Архангельск);
-Армавирский государственный педагогический университет(г.Армавир, Краснодарский край);
-Российский университет дружбы нардов (г.Москва).

Обратный звонок