С какой проблемой сталкиваются дети в первом классе

Пост опубликован: 2017-03-13

 

Проблема отцов и детей стара как мир. Проблема первоклассников более нова, но не менее остра. Если свести проблемы, с которыми сталкивается первоклассник, в одну, то получится, что он плохо занимается.

Проблема-то одна. Но вот причин и следствий может быть море. И даже больше. Разбираться в том, кто прав, а кто виноват мы не будем. А вот дать информацию к размышлению, а также кратко разобраться — это и есть цель данной статьи.

Итак, ваш ребенок пошел в школу. И сразу же нахватал “лебедей” в дневник. Вечером дома скандал. Мама кричит, папа сосредоточенно сопит, ребенок плачет. Знакомая картинка, правда? Сразу приходит на ум картина Решетникова “Опять двойка”.

Ребенка отругали (и совершенно зря, ведь ребенок пошел в школу УЧИТЬСЯ), а в качестве профилактики посулили угрозу. А теперь перенесем ситуацию во взрослую жизнь. Вам дали новый (совершенно новый) проект. Вы сделали ошибку в работе. Начальник вызвал вас к себе, «отчехвостил» и пригрозил лишением зарплаты, если еще одна ошибка будет допущена. Вам захочется браться за этот проект дальше? А ходить на работу? Именно так и чувствует себя ребенок в ситуации с двойкой. Дети более непосредственны, они могут позволить себе плакать или просто не выполнять задания, которые дают на дом педагоги. А вот взрослым приходится ходить на работу молча. И, стиснув зубы, работать. И так по нарастающей. Новая двойка — новый скандал — снижение мотивации — низкая успеваемость — новая двойка. Так что стоит задуматься не о том, почему дети не хотят ходить в школу, а о том, правильно ли себя мы ведем с детьми. Мы-то уже были маленькими, и должны понимать их. А вот наши дети взрослыми еще не были. Им тяжело.

Вторая причина неуспеваемости — гиперопека матерей. Спорить не будем. Современная система образования явно предусматривает то, что дети не своими только лишь силами будут делать свои уроки. А то, что родители будут им помогать.

Но вот “помогать” и “делать вместо ребенка” — это, как говорится, две большие разницы. Дети все отлично видят и все прекрасно понимают. И коль мама сделает все вместо меня, то зачем мне как-то думать и учиться? Мама всегда сделает всё за меня. А потом в одиннадцатом классе мама не знает, куда бежать, что делать, чтобы подготовить своего бесценного ребенка к сдаче экзамена. Ведь поступать-то надо куда-то.

Очень четко контролируйте свое поведение. Помните, помощь — это одно. А выполнение работы за другого — это иное. Ребенок действительно мог не понять материал. В этом случае надо сперва изучить этот материал, чтобы понять, о чем идет речь. Удостовериться в том, что вы поняли материал правильно. И только потом уже объяснять его своему ребенку. Объяснять, а не кричать и требовать мгновенного озарения. Да, школьные уроки нам, взрослым, кажутся плёвым делом. Но мы — взрослые. А ребенок — это ребенок.

Еще одна причина неуспеваемости — это отсутствие адаптации. Сегодня практически все дети идут в школу в шестилетнем возрасте. Это рано. Ребенок еще не готов к таким нагрузкам, которые предполагает школьная программа. Ребенок не понимает, что от него хотят, зачем выполнять какие-то странные задания. Кроме того, у шестилеток еще не сформирована мелкая моторика рук. Отсюда — проблемы с почерком, отсюда — плохие оценки. А о плохих оценках мы писали выше. Если у вас есть возможность, то подождите, пока ребенку исполнится семь лет. Этот возраст считается оптимальным для того, чтобы начинать обучение в школе.

Говорить, что это — единственные проблемы первоклашек, не приходится. Каждый случай индивидуален. Мы же перечислили основные.

Читайте и другие полезные статьи нашего блога: Правильный выбор будущей специальности и подготовка в ВУЗ